Профессия психолога на сегодняшний день востребована в сфере образования, на производстве, в сфере обслуживания, в системе социальной помощи, в сфере бизнеса и повышения личной эффективности. Психологи проводят психодиагностическую и коррекционную работу, психологическое просвещение, психологическое консультирование и психотерапию. Программа подготовки специалистов-психологов соответствует государственному образовательному стандарту и включает дисциплины гуманитарного и социально-экономического, общепрофессионального цикла и дисциплины специализации. Наши обучающиеся участвуют в учебно-исследовательской и научно-исследовательской работе, посещают научные кружки по психологии, принимают участие в научных конференциях, олимпиадах.

Сроки обучения: 4, 3, 2 года обучения

Языки обучения: казахский, русский

Форма обучения: очная, очная с применением дистанционных технологий

По направлению подготовки «Психология» обучающиеся могут получить образование по одной из следующих образовательных программ: Психология, Бизнес-психология, Детская и подростковая психология, «Психологическое консультирование»

По результатам обучения присваивается академическая степень Бакалавр социальных наук по образовательной программе «Психология» / «Бизнес-психология» / «Детская и подростковая психология» / «Психологическое консультирование»

  1. Психология

Образовательная программа «Психология» направлена на подготовку специалистов области практической и социальной психологии, обладающего навыками психологической диагностики и консультирования. Специалист в области практической психологии осуществляет деятельность в психологических центрах, в частных компаниях, общественных и некоммерческих организациях, ведет персональную практическую деятельность и т.д.

  1. Бизнес-психология

Образовательная программа «Бизнес-психология» нацелена на формирование  научного, экономического, управленческого мышления, на умение работать на стратегию организации, понимать особенности современного бизнеса, его многоплановость, сложность и противоречивость, на формирование способности определить роль человеческого фактора в деятельности компании, способности направить активность руководителей и персонала на преодоление барьеров, повышение конкурентоспособности, стрессоустойчивости в условиях высокой конкуренции и развитие организации. Следуя требованиям и запросам рынка труда, бизнес-психологу необходимы принципиально новые, по сравнению с классическими программами, компетенции.

Бизнес-психолог – это специалист в области научной и практической психологии, организационной психологии, тренинговых и коучинговых технологий, который осуществляет деятельность в образовательных учреждениях, психологических центрах, центрах развития, центрах профессионального обучения, производственных предприятиях и бизнес-организациях, консалтинговых и кадровых агентствах.

  1. Детская и подростковая психология

Образовательная программа «Детская и подростковая психология» предлагает уникальные и современные курсы, которые позволяют познакомиться с мировыми теориями и актуальными направлениями в области психологического консультирования и психотерапии, что позволит студентам наиболее полно и глубоко освоить выбранную профессию в предлагаемом направлении.

ОП «Детская и подростковая психология»  предполагает формирование знаний и навыков в области детской и подростковой психологии, закономерностей развития и формирования детей и подростков, диагностики и терапии девиантного поведения подростков, основ нейропсихологии детского возраста, основных направлений в психотерапии  детей, особенностей поведения подростков в норме и патологии, культурной антропологии детства, особенностей психологической работы в дошкольных и школьных учреждениях, в инклюзивном образовании, психологии детской травмы, психоанализа детей, психологии и психотерапии семьи, детско-родительских отношений.

Получение образования по данному ОП является основой дальнейшего профессионального роста в различных сферах деятельности детского психолога-консультанта, начиная с деятельности психолога в различных структурных подразделениях образовательных и государственных учреждений, и, заканчивая ведением частной практики в области консультирования и психотерапии.

Психология:

  • знание психологических особенностей различных возрастных групп;
  • знание основ индивидуального и группового психологического консультирования;
  • знание теоретических основ различных направлений работы практического психолога;
  • знание психодиагностического инструментария;
  • получение практических навыков проведения эксперимента в психологии.

 

Бизнес-психология:

Особенностью образовательной программы является практико-ориентированный подход в процессе обучения. Для реализации практической ориентированности программы в процесс обучения привлечены психологи-практики из различных сфер: HR-менеджмент, Коучинг, Нейролигвистическое программирование, Оценка и отбор персонала, Обучение и развитие персонала, Командообразование. Преподавание отдельных дисциплин практиками-психологами позволяет получать не только теоретические знания, но и формировать практические навыки в процессе обучения, что является прочной основой подготовки к профессиональной деятельности и прохождению производственных практик.

 

Детская и подростковая психология:

  • знание психодиагностического инструментария для диагностики детей и детско-родительских отношений;
  • знание психологических особенностей и развития детей разных возрастных групп;
  • знание диагностики и основ коррекционной работы с детьми с особыми потребностями;
  • знание нейропсихологической диагностики;
  • знание теоретических основ направлений работы практического психолога с детьми и с семьями;
  • получение практических навыков проведения эксперимента в психологии.

Психология:

— Психология развития и формирования личности

— Психология принятия решений

— Психология риска

— Психология эмоционального выгорания и стрессоустойчивости

— Психотехнологии развития стрессоустойчивости и продуктивности

— Кросс-культурная психология

— Психология личного успеха и развития

— Психофизиология и психогенетика

— Групповая и индивидуальная психотерапия

— Психология семьи и брака

— Эмоциональный и социальный интеллект

 

Бизнес-психология:

— Коммуникативные психотехнологии

— Базовые технологии коучинга

— Технологии бизнес-тренингов

— Психология тренинговой работы

— Организационная психология

— Оценка и подбор персонала

— Психология рекламы

— Психология переговоров и конфликтология

— Персональная эффективность предпринимателя

— Лидерство и командообразование

— Психология эмоционального выгорания и стрессоустойчивости

— Психология саморегуляции

— Основы разработки базовых тренингов

— Психология управления человеческими ресурсами

 

Детская и подростковая психология:

— Диагностика и терапия девиантного поведения подростков

— Нейропсихологическая диагностика

— Диагностика и коррекция рассройств аутистического спектра

— Основные направления в психотерапии  детей

— Детская клиническая психология

— Особенности поведения подростков в норме и патологии

— Культурная антропология детства

— Психология детского творчества

— Психология детской травмы


Касымжанова Анар Алиакпаровна, заведующая кафедрой «Психология», кандидат психологических наук, доцент,  практикующий психолог-консультант, специалист в области НЛП, Эриксоновского гипноза, Системной семейной психотерапии, сертифицированный практик НЛП.

Исламгулова Светлана Константиновна, доктор педагогических наук, профессор, Проректор по науке и аккредитации.

Главный редактор научно-методического журнала «Творческая педагогика».

Награды: грамоты РОО, Акима Алмалинского района, Акима г. Алматы; благодарности Президента Республики Казахстан, Министерства образования и науки, представительства ЮНЕСКО в  Алматы; Отличник образования Республики Казахстан; нагрудный  знак «Ы. Алтынсарин»; нагрудный знак «За заслуги в развитии науки Республики Казахстан.

Хайруллин Гриф Тимурович, доктор педагогических наук, профессор. Заслуженный учитель Республики Татарстан, Отличник просвещения Республики Узбекистан, Юбилейные медали РФ и РК, Знак МОН РК «За заслуги в развитии науки РК», нагрудный знак «ҚР білім беру ісінің құрметті қызметкері»


Тихомирова Светлана Владимировна, кандидат психологических наук, PhD., доцент кафедры психологии, практикующий психолог-консультант с использованием концепций транзактного анализа (Санкт-Петербург), Директор тренингового центра «Прима»,  сертифицированный бизнес-тренер. НЛП практик (ППЛ), Сертифицированный коуч (Москва).


Хананян Анаит Аркадьевна кандидат психологических наук, Ph.D., доцент кафедры психологии, практикующий психолог-консультант. Специализация: Личностно — центрированная терапия (США). Школа Экзистенциальной Психологии (Германия). Психология Травмы (Университет Миссури, Колумбия,  Международный Центр психологической травмы, США). НЛП, Москва. Институт групповой и семейной психологии и психотерапии Институт Л.М. Кроля.

Хон Наталья Николаевна,  доктор PhD, доцент кафедры психологии, практикующий психолог-консультант. Специализация: Leadership Workshop, TOT for Sales Training, Harammach and Partners, Maximizing Human Capital, Steering Success, Changes facilitation, Технология центра оценки, How to attract and retain talented employees.

Саммерс Данна Галдышаевна, доктор PhD, доцент кафедры психологии, практикующий психолог-консультант, Специализация: Управление человеческими ресурсами, People you need, Эффективные продажи, Эффективное управление, Ювенальная Юстиция, Международный анализ прав человека.

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (Россия);

Институт практической психологии (Германия, г. Лейпциг);

Балтийская международная академия (Латвия, г. Рига);

Карлов университет (Чешская Республика, г. Прага);

Волгоградский государственный социально-педагогический университет (Россия, г. Волгоград)

Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова (Россия, г. Ярославль)

Наши студенты не только учатся, но и сами организуют психологические тренинги и занимают призовые места в республиканских конкурсах.

Психология:

— психолог в средних учебных заведениях;

— психолог в центрах профориентации и профессионального обучения, городских и республиканских центрах занятости;

— психолог в центрах изучения общественного мнения и политических технологий;

— психолог на производственных предприятиях (менеджер по работе с персоналом);

— психолог в спортивных организациях;

— психолог в медицинских организациях и лечебно-профилактических заведениях;

— психолог в правоохранительных организациях и пенитенциарных заведениях, в центрах реабилитации и социальной адаптации;

— научный сотрудник в научно-исследовательских организациях.

 

Бизнес-психология:

Бизнес-психолог может осуществлять профессиональную деятельность в следующих должностях:

— практический психолог на предприятиях и в банковских структурах;

— психолог в общеобразовательных структурах (школы, гимназии, лицеи, колледжи);

— преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины в средних учебных заведениях;

— организационно-управленческая деятельность в организациях (как сотрудник HR-подразделений, рекрутинговых агентств, консалтинговых агентств, специализирующихся на работе с человеческими ресурсами);

— психолог-консультант или психолог-тренер в психологических и образовательных центрах.

 

Детская и подростковая психология:

Детский и подростковый психолог может осуществлять профессиональную деятельность в следующих должностях:

— психолог в образовательных учреждениях: дошкольных (детские сады, центры раннего или детского развития), школы, гимназии, лицеи), средних учебных заведениях (колледжи);

— психолог в центрах профориентации и профессионального обучения, городских и республиканских центрах занятости;

— психолог в центрах изучения общественного мнения и политических технологий;

— психолог в спортивных организациях;

— психолог в медицинских организациях и лечебно-профилактических заведениях;

— психолог в правоохранительных органах и пенитенциарных заведениях, в центрах реабилитации и социальной адаптации и др.

Касымжанова Анар Алиакпаровна

Университет «Туран», г. Алматы, ул. Сатпаева, 16-18-18а

тел.: +7(727) 260-40-28 (вн.728), офис 517

Skip to content